Dday_24

День-Д Вторжение 2016. Большой отчет от Red Army Airsoft.

Автор Отчеты 17:27 24.05.2016

Доброго суток всем уважаемые! У меня наконец дошли руки написать подробный отчет о игре День Д: Вторжение 2016, которая прошла 1-2 мая в 40 км от Екатеринбурга.

Прежде чем вы начнете читать дальше, должен сказать, да я лоялен к мастерской группе и мне сложно критиковать их работу (в 2014 году я сам был в составе этой МГ и принимал участие в организации игры Фолкленды 2014). Всех знаю лично и глубоко уважаю и в каких то моментах буду защищать оргов.

Несмотря на это я постараюсь быть объективным и оперировать только фактами, по возможности с фото\видео подтверждением.

До игры.

Итак, собраться на эту игру и планировать поездку командой мы начали примерно за пол года. Изучили анонс и поняли, что игра по формату сильно отличается  от всего, что было до этого. Десятки  групп по 100 и более человек играют каждый за себя и идут к одной цели. Не знаем как другим, но нам идея «вокруг все враги» показалось интересной и неким вызовом для команды. Из анонса было сразу очевидно, что если просто приехать играть не проводя подготовку, то играть скорее всего будет не интересно.

Еще было очевидно, что нужно быть в составе крепкого альянса с грамотным руководством, у которого есть план и средства этот план осуществить. Благо мы давно играем в тандеме с командой Unit и этот вопрос для нас был заведомо решен. В дядю Квика мы верим «In Kwic We Trust».

Вводная от командира стороны была такая:

1. Делимся на взвода по 10-15 человек. Одиночки и группы по 2-5 человек все в один взвод — взвод «Б» «Бешеные». Команды — отдельные взвода
2. Каждый взвод на отделение — четверка (это две двойки) Двойка уже никогда не разделяется! Всегда в двойке работаем!
3. В каждом взводе, отделении, двойке назначается старший. Старшего слушать, сказал — исполнять, не сказал — не лезть никуда. Хотите полезть — запрашиваете у своего старшего! Чтобы небыло флуда в частоте — общаетесь в двойке и отделении максимально голосом — они никогда не разделяются. Только важная инф и при невозможности общаться голосом — по рации. Взводные между собой и со мной уже общаются по р.ст.
4. Командир отряда я, позывной Квик, заместитель Дима Стойков, позывной Дилдо. Он же командир взвода «Бешеные».
5. Опознавание по скотчу, скотч раздам. Скот только для распознавания своих, если нужно для задачи — снимаем.

Организационные: 
1. Всем одиночкам собраться к 11-30 возле палатки с флагом UNIT. Синий такой. Для регистрации и распределения.
2. Командирам взводов — сбор для постановки задач — 12-00 на береговых укреплениях. Можно взять заместителя, но не всю команду.
3. Командам и одиночкам — построение в 12-30 на береговых укреплениях. Быть уже собранными и готовыми к игре.
4. Там же на построении выдам карты и частоты

Тактические:
1. На начало игры мы обороняем берег и бункер на нем «Одесса» примерно часа полтора — точнее по месту
2. Погибшие на берегу идут в мертвяк и после респа оборонять другие бункера. В первую очередь след ближний к берегу «Сталинград», затем самый дальний «Караганда»
3. По моей команде после 1,5 часов все отходим к «Сталинграду». Бешеные занимают и держат «Караганду». Нас в » Сталинграде» будут обходить, так что это важная задача.
5. При поражении, после мертвяка, связываемся со своим старшим и получаем указания как и куда выдвигаться. Чаще всего это будет бункер или точка сбора — основная или запасная. Основная точка сбора «Рим» обозначена на карте западнее Одессы, запасная точка сбора «Монако»

Снаряжение:
Желательно все носить с собой на всю игру. Чтобы не бегать в мертвяк пожрать попить. У нас не на столько много перемещений, чтобы рюкзак на 20-25 литров с собой не таскать. На дальние задачи — будем оставлять на той точке, которую обороняет банда.
Перечень снаряжения в отдельном файле (http://vk.com/wall-87061258_80). Гранаты и дымы должны быть у всех… Как и красные повязки!!!»

D-day_Redarmy_2jpg

Для подготовки к игре было проведено несколько командных тренировок. Были теоретические тренировки в нашем клубе Delta с разбором тактики и необходимого снаряжения и практические выездные тренировки на которых мы отработали «рейд», «взаимодействие групп при атаке\обороне»,

D-day_Redarmy_4

а так же протестировали связь, миномет и снаряжение.

D-day_Redarmy_3
Для поездки мы закупили командный шатер, запланировали список «быта», который нужно взять с собой, распланировали кто с кем едет. Ну и поехали.

На полигоне.

Игра начиналась 1 мая, мы заехали на полигон 30 днем. Поставили шатер и сели кушать стейки и плов от командного шеф-повара с новь приобретенным позывным Кейси Райбек.

D-day_Redarmy_5

А так же хорошо посидели с друзьями из Москвы из мастерской Kugelwerfer

D-day_Redarmy_7

На форуме жаловались, что 30 не было дров и воды. Не знаем, мы несколько раз подходили и брали дрова и бутыли с водой, привезенные на КРАЗе. Другое дело что эти дрова разбирали сразу по поленницам в лагере и опоздавшим их могло не достаться.

D-day_Redarmy_14

Другое дело, когда народ подходил к нам и просил поделиться дровами — мы делились.

D-day_Redarmy_6

К слову после отъезда мы после себя отставили неплохую поленницу дров. В комментариях вообще пишут, что после игры с полигона вывезли 3 КРАЗа дров.

Я вижу решение этой проблемы в выдаче воды и дров по талонам, в противном случае сколько бы не привезли дров столько и разберут по поленницам. Когда на полигоне 2000 человек, у кого то точно дров будет в избытке, а у кому то не хватит. Ну конечно же надо делиться с другими игроками, если уж вы набрали больше чем требуется.

D-day_Redarmy_8

Минусом было малое количество туалетов, их было мало для толпы в 2000 человек. Туалетов должно быть больше. Как результат лес сильно удобрился. Правда мы не особо испытали проблем с этим.

Когда ты занят игрой на другой половине полигона, в туалет ходишь не в лагере, у костра особо не сидишь (только во время 40 минутного респа), пьешь из гидратора и питаешься шоколадками и сухофруктами в перерывах между перестрелками.  О всех вышеперечисленных проблемах узнали от людей, кто сидел в лагере. Кстати друзья из Москвы, которые приехали со стендом, а не играть отметили, что после старта игры в лагере было нереально много людей. Что они там делали?

D-day_Redarmy_9

Вечером 30-го состоялся турнир по ножевому бою от Airsoft-Rus на оборудовании с электронной фиксацией попаданий.

По словам организаторов  сумме участвовало около 80 человек. Первое место турнира внезапно взял наш сокомандник Хомяков Игорь. Теперь он чемпион региона по ножевому бою по версии Airsoft-Rus.

Задачи на игру.

Утром все пошло по плану и в 12-30 мы уже стояли готовые на береговых укреплениях, слушая конкретные задачи от командования.

ZhMuqtYvjNg

Red Army были определены во вторую группу и нашей задачей было удерживать позиции в лесу у места высадки, южнее точки «Одесса», постепенно отходя к первой опорной точке «Сталинград».

D-day_Redarmy_10

После брифинга, подошел человек в оранжевой жилетке и сказал, что общее построение у палатки организаторов в жилом лагере. Пошли в лагерь, проторчали там несколько минут.

Dday_18

Когда ожидание наскучило я пошел в палатку организаторов и спросил у человека в жилетке — «Где построение и во сколько?». На что получил ответ, «я не знаю». Я спросил, есть ли связь с главными организаторами — он сказал есть. Я попросил связать и узнать. Связались, узнали — построение уже идет «на поле где Армата» (то есть там где был брифинг командования).

Dday_21

Пошли туда, построение все никак не начиналось, а мы вялились на солнце…

D-day_Redarmy_1

Какое-то время спустя у микрофона появился Владимир (главный организатор) и поприветствовал всех присутствующих. Тут же были озвучены основные моменты игры. «Мертвяк» в жилом лагере, индивидуальный 40 минут, на честность игрока (В этом кстати есть логика, как и в том, что нужно сознаваться, если в тебя попали или поднимать красную тряпку когда тебя убили).

D-day_Redarmy_11

Основная цель игры — это захват и удержание бункеров. Кто на конец игры будет в бункере тот победил. Как строить план захвата и удержания — решать группе. Техника поражается только РПГ и подствольниками, ручными гранами поразить технику нельзя (это правило кстати повторили раза 2-3, но экипажи машин почему то не все об этом знали и были случаи, что они во время игры твердили о каких то меняющихся правилах).  Так же было сказано, что высадка — это вводная часть.

D-day_Redarmy_12

Высаживаться можно по желанию. Кто не хочет высаживаться может начать игру через час после высадки от красного строения.

Первая фаза — оборона.

Игра началась. Мы стоим в лесу растянувшись в линию, разбитые на тройки.

Dday_15

Dday_20

Держим постоянный визуальный контакт межу членами группы. При таком количестве разных сторон очень важно понимать где заканчиваются свои.

Dday_26

И если кто то идет из удаления — это враг.

D-day_Redarmy_13

Вдалеке разносятся взрывы, крики, стрельба.

Dday_19

И вот спустя какое то время первой визуальный контакт с противником.

Dday_25

Противник пытается перейти дорогу, а мы его удерживаем.

Dday_2

Минометный расчет в это время находился на поле. Наводчик из команды «Сентябрь» находился на вертолете, благородя чему минометные болванки удавалось закидывать весьма кучно.

k1JX2IZaBZ8

Левый фланг сообщает, что враг прорвал поляну и начинает  заходить в лес. Разворачиваем формацию к противнику и отходим в сторону первого бункера по принципу «первые номера прикрывают, вторые отходят и наоборот».

Dday_24

В процессе отходы несем небольшие потери, в связи чем меняем формацию и отходим более быстрым способом оставляя группу прикрытия.  Выходим к первому бункеру и занимаем оборону. Задача от командования держать до конца.

Dday_10

Я и Ron вместе с другими марксманами сидели на холме и отстреливали прорывающихся через кусты противников.  Благо у противника тоже были дальнобойные орудия и нас по одному в итоге сняли. Минометный расчет работал до последнего снаряда, которые были с собой. Наводчика убили. И тут остаток минометного расчета в лице Виконта и Дильдо сделал кинематографичный финт, которые вроде бы даже был запечатлен квадрокоптером, который летал вокруг всего этого действа. Кинемотографичный потому, что эти двое схватили по РПГ-26 со «Стрелами» и дуплетом выстрелили по атакующей пехоте. Атака даже на время остановилась.

Dday_13

На нас наступали сразу 2-3 разных группировки противника с 3 сторон. Оказавшись в итоге в «котле», продержались сколько смоги, после смерти сбор у обозначенной командиром точки. Когда все бункера были сданы, настало время диверсионных вылазок.

Диверсионные вылазки

Перед вечерней операцией был этап диверсионных вылазок.

Dday_23

Т.е. нас забрасывали на ЛУАЗ в центр полигона (ну или мы малыми группами выходили там где другие не ходят), где мы пытались напрягать идущие группы и бункера.

Dday_14

Гранаты кинутые в идущие по узким местам группы, ножи, внезапные атаки и т.д.

Dday_7

Dday_8 Dday_9 Dday_4
Dday_1 Dday_22

Вечерне ночная спецоперация.

Эта фаза игры как команде нам понравилась больше всего.  В вечерне-ночную фазу командование планировало взорвать 2 бункера методом установки в специально отведенные точки ракетных установок.

Dday_17

Нашей команде была дана задача найти и разведать дорогу до точки установки ракет, доложить обстановку и на время обеспечить безопасную зону недалеко от точки «Караганда»

Рассказывать весь путь и события долго, но мы нашли дорогу, проверили маршрут, по всему пути докладывали в штаб ситуацию. Уничтожали по пути мелкие группы и пропускали большие группы, чтобы они нас вообще не заметили. Уже в конце пути нам на след упала неизвестная группа противника и преследовала всю дорогу. С незначительными потерями мы дошли до точки и удержались там положенное время.  Пролежали там около 40 минут. После чего нам сказали что задание выполнено и бункер взорван другой группой на основании наших разведданных. И вот тут мы допустили ошибку и расслабились. Итог группа была убита. Зато появился энтузиазм еще тренироваться и работать над собой.

Утро второго дня. Диверсионные вылазки.

Все то же самое, что и в первый день.

Dday_6

Выводы:

Хорошо, что вы дочитали до этого момента. Наверно вы вообще открыли этот текст из за этой группы абзацов. Начну по порядку.

Кому игра понравилась, а кому нет.

Первое, что хочу сказать, что сценарий игры был для орг группы стратегической ошибкой по следующим причинам:

1. Страйкбольная аудитория всей своей массой не готова к таким условиям.

Многие команды не команды, а просто люди одетые в одинаковую форму, которые привыкли ездить вместе и получать фан от присутствия на поле боя. На играх они обычно являются массовкой которая просто идет куда идут другие и стреляют туда куда стреляют другие. Может это звучит для кого то обидно, но увы это так.

К самоорганизации они не готовы, их нужно направлять, причем очень жестко направлять. Именно из этой группы люди не могли выйти из лагеря, устраивали перестрелки на границе жилой зоны и т.д.

2. Сценарий заведомо рождает большинство недовольных и меньшинство довольных.

Победителей тупо в разы меньше чем проигравших. Обычно на играх проигравши и победивших поровну. Еще это тсценарий рождает желание выигрывать, а не получать удовольствие от процесса.

3. Открытие не место для подобных экспериментов.

Это не сценарная игра, это игра от которой ждут просто большой массовой войны несколько сотен на несколько сотен.

В итоге игра могла понравиться только командам которые сами организовались и продумали не только быт, но и саму игру.  Одиночкам и тем, кто не смог организоваться — игра не могла понравиться. Ну разве что шоу с высадкой и пиротехникой в начале могло понравится и породить эмоции.

Полигон.

Мое мнение, что полигон просто крутейший, с очень разнообразным ландшафтом и местностью. Те, кто говорят что кругом только болота просто ходили в одно и то же место с одной и той же стороны.

Dday_20

Есть и дороги почти по всему полигону и ровные участки и холмистая местность с высотами и густой и не очень лес и просеки и болотистая местность. Можно выбрать подходящие для себя условия.

Dday_15

Реальный минус полигона- это дорога которая  поплыла буквально на несколько дне до мероприятия, наверно на нее орги и спустили дикое количество сил, пожертвовав даже какими то игровыми постройками. До игры мы приезжали 2 раза  на полигон. Первый раз за 2 недели — дорога была твердой. Второй раз за неделю — дорога уже начинала плыть но не так сильно. Когда ехали на игру очень существенный участок дороги был в щебенке. До этого щебенки на дороге не было вообще. Значит ее засыпали.

Dday_5

Как мы узнали позднее, дорога посыпалась после того как техника привезла на полигон стрйоматериалы и игровую технику. Стихия…

Dday_9

Змейсы и клещи к сожалению встречаются в любом лесу в нашем регионе. Такой уж Урал у нас.

Укреплений на самом деле было не мало.

Dday_1

Все так как было написано в анонсе игры, но не так как представлялось это в фантазиях.

Dday_8

Бункера представляли из себя квадраты из больших квадратных мешков с землей и бетонных блоков, покрытые сеткой. Вокруг бункеров были вырыты окопы.

Dday_22

По мне надо было называть как то эти укрепления по другому, ибо слово бункер рождает определенные фантазии.

Сценарий и правила

Сценарий откровенный риск и эксперимент для такого количества разнородных игроков. Но надо признать, что он был, он был прописан и озвучен до игры и люди ЧИТАВШИЕ вводную и правила, знали на что едут. Мы например знали, так что разочарования от сценария у нас не было. Получили что ожидали и неплохо поиграли.

В отзывах к игры пишут, что правила менялись мастерами по ходу игры. Мы с таким не сталкивались. Мы видели, как сами игроки меняли произвольно правила (респ в бункерах, техника поражается гранатой, пройти от «респа» с красной повязкой вглубь полигона и там снять ее и т.д.), но чтобы это сделали орги не видели. Единственное правило которое поменялось прямо перед игрой — это запрет дымов, но эта мера вынужденная и связана с погодой и пожароопасной обстановкой.

Более того, на длинном построении перед игрой были озвучены основные правила,  про технику сказали даже несколько раз, что она поражается только из РПГ и подствольных гранатометов.

Техника на игре

Высадка состоялась. Баржи плавали. За 1.5 часа был перевезен весь желающий народ. После первых 1.5 часов желающих переправиться уже не было.

Сбитый вертолет, Абрамс и башня Арматы были вкопаны на берегу и выполняли роль декорации, собственно так в анонсе и говорилось.

Dday_24

Народ конечно с горяча начал хаять, мол зачем это нам. Но «хаял и фоткался, фоткался и хаял». Наверно у половины полигона теперь на странице фоточки с этими «ненужными декорациями».

Dday_3

Небольшой офтоп. Уже не первый раз замечаю, что с одной стороны народ любит критиковать наличие на полигоне тех или иных вещей, как танк и т.д. Но как только дело касается демонстрации кому, «Какой у нас страйкбол! Огого!», сразу приводят для иллюстрации фото и видео с массовых игр с техникой, декорациями и т.д., показывая свою причастность к этому. Лицемерие — да.

Dday_5

Техника самих игроков была скорее минусом чем плюсом. Были конечно адекватные транспортные средства, а были очень опасные и не знающие правил. Имхо надо или вообще запрещать свою технику на играх или заставлять водителей сдавать тесты на игровые права и знание правил игрового движения.

Особенно пугала «буханка» с турелью на крыше. На нее кстати многие жаловались и уже не на первой игре в регионе.

Люди.

К сожалению в этот раз было просто какое то зашкаливающее количество неадекватных и озлобленных людей. Слава богу, что лично я видел негативных примеров не так много, так как играл и лагерь попадал не так часто. Но поговорив с людьми после игры, был удивлен количеству неадекватных поступков.

Стрельба из приводов в лагере. На просьбы отомкнуть магазин  в жилой зоне, люди чуть ли в драку не лезли с фразами «А мне он не мешает». Народ пил и шел играть. Конфликтовал и вел себя крайне неблагожелательно. Игротехников чаще всего просто не слушали. Существующих игротехников было на них мало и они не справлялись. Соглашусь с мнением, что для усмирения некоторых требовались уже не игротехники, а пару десятков сотрудников ЧОП.  Если на страйкбольной игре для контроля за правилами требуются ЧОП, ну не знаю… Мне казалось, что участник мероприятия должен слушать представителя организатора, даже если представитель организаторов физически слабее игрока.

Эта игра как мне кажется станет переломной и многие организаторы задумаются от ужесточении допусков на игры и контроле. Очевидно, что проконтролировать всю массу в текущей ситуации невозможно. Ее нужно просто не допускать на игру. Кто то начинает утверждать, что это такой только Уральский страйкбол. На что могу привести простой факт. В этот раз игроков из разных регионов России было как никогда много. И уровень общего неадекватства на полигоне был выше чем всегда, не думаю, что это совпадение.

Рассказывали даже такие дикие случаи. Игротехник девочка подошла к игрокам с просьбой донести мусорные пакеты до контейнера. На что те при ней вываливают мусор из мешка на пол и произносят фразу в стиле «Сама соберешь». Это вообще как? Что это за люди такие?

При этом были и наоборот очень хорошо подготовленные и культурные ребята. Отдельный респект командам Челябинской области, они показывали хороший и культурный страйкбол.

Работа игротехников

Мое мнение их было мало для такой толпы и не все знали что делать. Казалось, что весь спектр обязанностей сосредоточен на 3-4 людях. Усугублялось все это большим процентом игроков, нежелающих соблюдать правила.

Жилой лагерь

Места много, влезли все игроки. До самого полигона от лагеря расстояние не большое. С туалетами беда. Дрова и вода была, но из за неравномерного распределения досталось не всем. Возможно были перебои с поставкой чего то, но мы этого не заметили, у нас все было. Магазины были. Еда за деньгу в виде пельменей была. Шатер организаторов было найти легко, там всегда был человек с рацией и связью с главными организаторами. Машины все ставили рядом с палатками. Пристрелочная зона была.

Как итог

Были недочеты со стороны организации. Конечно уже никого не волнует в связи с чем были это проблемы. Но организаторы их признают и даже выложили в общий доступ смету мероприятия.

Были серьезные проблемы с подготовкой игроков и саморганизацией. Пора вводит серьезный фильтр для игроков на подобные мероприятия. Может даже с анкетами на знание правил и сценария при допуске на игру.

У МГ копится материальная база игрового реквизита, который так или иначе будет использоваться на других играх, в том числе и от других организаторов.

Все получили серьезный опыт. Я думаю те, кто получил столько негатива с большей вероятностью будут делать успешные игры, чем те, кто пока еще не делал подобных проектов и думают, что большая игра, с точки зрения организации, это та же приватка на 100 человек * 10.


Рассказать друзьям
Мне нравится
Мне нравится 6
Загрузка...