На выставке Shot Show 2016 показали новую автоматическую винтовку ALFA от американской компании Kalashnikov USA.
В разработке дизайна принимала участие компания CAA. Модель выпускается в 2 вариациях под патроны калибром 5.56X45mm и 7.62X39mm. Вес винтовки 3500 грамм.
Название производителя и даже логотип могут ввести в заблуждение, что это ответвление Концерна Калашников в США, но это не совсем так. Чтобы разобраться процитируем интернет издание vz.ru
«Концерн «Калашников» прокомментировал сообщения о намерении американской компании Russian Weapon Company (RWC), в течение многих лет бывшей официальным дистрибьютором продукции концерна в США, самостоятельно производить легендарный автомат на территории США.»
«с 90-х годов прошлого века защитой интеллектуальной собственности и товарного знака «Калашников» не занимались. «Как следствие, бренд оказался в катастрофической ситуации с правовой точки зрения»
«Руководство концерна «Калашников» запустило процесс защиты товарного знака, но он не был зарегистрирован на территории США. «По причине антироссийских санкций процесс регистрации знака на территории США был приостановлен»
«RWC заинтересована в сохранении доли американского рынка, в связи с этим ими была подана заявка на регистрацию товарного знака»
При этом в концерне «Калашников» не имеют претензий к бывшим американским партнерам. «Прошедший ребрендинг концерн «Калашников» получил широкую огласку по всему миру и высокую профессиональную оценку. Компания вовремя смогла использовать новый фирменный стиль, чтобы сохранить идентичность с оружием российского производителя», – сказал представитель «Калашникова»
«Я предполагаю, что нашли другой вариант, как обойти санкции и окольными путями выйти на американский рынок, тем более что партнер российской компании знаком. Раз концерн так отреагировал, значит, он в курсе дел. Из-за санкций американский партнер российской компании потерял возможность импортировать российскую продукцию напрямую от производителя. А между тем американский рынок – крупнейший рынок в мире, готовый поглощать автоматы Калашникова в огромных количествах. Это культовый бренд, и даже такую древнюю модель, как АК-47, почти каждый американский мужчина хотел бы иметь у себя в коллекции. А коллекции там большие – на одного американца, включая младенцев, приходится примерно три ствола»
«Продукция концерна «Калашников» традиционно сохраняла лидирующие позиции на американском рынке. Введенные санкции существенно повысили интерес к продукции концерна, и подобный шаг со стороны компании RWC в текущих условиях кажется нам вполне логичным. Отметим, что данный проект еще раз подчеркивает популярность легендарного автомата Калашникова»
«Позднее стало известно, что фирма Kalashnikov USA LLC, зарегистрированная в США компанией RWC 5 января, подала заявку на регистрацию в США товарного знака Kalashnikov по классам, связанным с оружием, боеприпасами, амуницией, ремонтом и содержанием оружия, а также на регистрацию визуального товарного знака в виде буквы «К», основу которой составляет изогнутый магазин автомата, также разработанного в России. Напомним, бренд и логотип, на создание которых было потрачено 40 млн рублей, были представлены в начале декабря. Однако в США российская компания товарный знак не зарегистрировала, поскольку этот процесс был приостановлен из-за санкций.»