В этой статье мы расскажем о относительно новом для России направлении страйкбола — «спидсофт» (speedsoft), а так же разберемся в чем особенность этого направления и в чем его принципиальное отличие от классического страйкбола и пейнтбола.
Что такое SpeedSoft?
«Спидсофт» – это тактическая игра в формате команда на команду, в которой в качестве условного «оружия» игроки используют страйкбольные «привода», стреляющее 6мм шариками без краски. В качестве экипировки используется специализированная защита и снаряжение.
Визуальной особенностью спидсофта является сверх высокая динамика боя, подкаты, «дерзкие» заходы в тыл противника и зрелищность.
Спидсофт — это всегда соревновательное направление страйкбола в формате команда на команду на специально подготовленной площадке, которая соответствует правилам.
В спидсофте игроки используют страйкбольное оружие, стреляющее 6мм шариками и облегченную экипировку частично взятую из пейнтбола. Для размещения магазинов часто используется тактическое снаряжение, а так же снаряжение разработанное специально для спидсофта.
Сложившийся образ игрока в спидсофт — это пейнтбольная маска, джерси с символикой команды и страйкбольное оружие с индивидуальной покраской.
Визуальной особенностью спидсофта является сверх высокая динамика боя, подкаты, чтобы быстрее и безопаснее передвигаться от укрытия к укрытию, дерзкие заходы в тыл противника и большая зрелищность в сравнении с обычными страйкбольными пострелушками.
Под Speedsoft принято понимать командные соревнования, а не просто пострелушки. Хотя игроки, которые в этом плохо разбираются , часто называют «спидсофтом», все игры где присутствуют пейнтбольная маска и страйкбольный привод . Но на самом деле такие игры относятся к направлению Skirmish
Что такое SpeedQB?
SpeedQB — это формат airsoft соревнований, который стал популярен во всем мире. В соревнованиях SpeedQB принимают участие команды по 5 человек. В матче участвуют 2 команды.
В России соревнования формата SpeedQB принято называть спидсофтом, однако российский спидсофт имеет ряд особенностей и отличий как с точки зрения стандартов площадки и фигур, так и с точки зрения правил.
Игра происходит на симметричном полигоне с набором фигур-укреплений. Важным моментом является покрытие пола, которое должно позволять делать подкаты.
Speedsoft соревнования
Помимо соревнований SpeedQB в мире существует множество других менее известных соревнований.
По всему миру проходят различные независимые airsoft соревнования, например NSL В Европе, OSC в США или AirQB во Франции.
По всему миру проходят различные независимые спидсофт соревнования, например Open Speedsoft Championship в США, AirQB во Франции.
Эйрсофт клубы по всему миру проводят собственные соревнования на основе своей арены, например Battalion Jacksonville Tournament в США, Actionbunker Championship на Тайване, 117 Battle Arena Tournament в Испании (и многие другие арены в разных странах мира)
Существуют так же дуэльные airsoft соревнования, где бои происходят «один на один», конкретные правила в таких соревнованиях могут быть самыми разнообразными.
Что такое Speedsoft Russia?
Условным аналогом международной лиги SpeedQB в России является лига соревнований Speedsoft Russia. Правила соревнований Speedsoft Russia в основных моментах схожи с SpeedQB, но есть и серьезные отличия.
С 2021 года в Speedsoft Russia существуют регламентированные размеры игровой площадки и стандартные фигуры с регламентированными размерами.
Соревнования Speedsoft Russia проходят на игровой арене размером 15х30 метров (допуск +-5 метров). Покрытие пола должно позволять делать подкаты для преодоления пролетов между укреплениями.
Правила спидсофта — Speedsoft Russia
В игре принимают участие 2 команды по 5 человек в каждой. В центре площадки расположена крестовина в центре которой находится “флаг”. Раунд длится 3 минуты.
Игроки стартуют от щитов, которые находятся по краям полигона. На момент старта каждый игрок должен прижать ногу и ствол своего оружия к этому щиту.
Задача команды набрать больше баллов, чем команда противника.
Подсчет баллов в Speedsoft Russia
Команда, первая захватившая флаг в центре получает 25 баллов. За каждого пораженного игрока противника команда получает по 5 баллов, то есть в сумме 25 баллов за 5 пораженных игроков.
Если команда донесет флаг до щита противника, она получает +50 баллов. Если команда донесет флаг до щита противника, в то время как у противника остался хотя бы 1 живой игрок, команда получает бонусом к 50 баллам еще 15 баллов. Итого максимум можно заработать 110 баллов.
Привода с выхлопом до 120 м\с. Разрешен только одиночный режим огня, то есть при одиночном нажатии на спусковой крючок, привод должен производить только один выстрел.
Обязательным требованием является использование трассерной подсветкой шаров. Разрешены только механические магазины емкостью до 200 шаров.
Полные правила спидсофта — на сайте Speedsoft Russia
Speedsoft команды
Спидсофт — это одно из самых командных направлений страйкбола. Даже для того, чтобы один игрок мог «красиво» зайти в тыл противника и расстрелять всю команду, другие игроки должны создать для этого условия и как минимум прикрывать.
Команда и командная игра — это основы для направления «спидсофт». Без команды невозможно тренироваться и принимать участия в соревнованиях.
Самый полный реестр команд, которые занимаются спидсофтом в России находится в группе ВК SpeedSoft Russia — Реестр спидсофт команд. Там вы можете найти команду из вашего региона или найти рекрутов.
Полигон для спидсофта
Спидсофт соревнования проходят на полигоне с покрытием пола, позволяющем делать подкаты (керамогранит, наливные покрытия складов, оргалит, искусственная трава, спортивный паркет, газон для футбола).
В лиге Speedsoft Russia регламентированный размер полигона 15х30 метров (+-5 метров).
В качестве укрытий используются стандартные фигуры, которые могут иметь произвольное, но обязательно «зеркальное» (относительно центра) расположение. Обязательным условием является расположение «креста» с флагом по центру арены и щитов для старта команд по краям арены.
Стандартные фигуры:
Снаряжение для спидсофта
Так как направление speedsoft имеет соревновательный характер, игроки стараются выбирать удобное и легкое снаряжение и оборудование для спидсофта
Обязательное снаряжение для спидсофта:
Защита лица
В качестве защиты лица игроки в спидсофт чаще всего используют современные пейнтбольные маски. Они легкие, хорошо защищают лицо, в них легко дышать, они не запотевают, обеспечивают хороший обзор и что немаловажно не увеличивают силуэт головы.
Привода
В качестве основного «оружия» игроки обычно выбирают короткие страйкбольные привода с чувствительным спуском.
Так как игра происходит на одиночке, скорость реакции на спуск становится ключевым моментом в выборе «оружия для спидсофта». По этим причинам, профессиональные игроки часто используют страйкбольное оружие на ВВД.
Трассерная подсветка шаров
Модуль трассерной подсветки шаров. Чаще всего используют специальные трассерные насадки на ствол или трассерную подсветку в камере хоп-апа.
Магазины
5 механических магазинов (1 в привода, 4 дополнительных) — чаще всего этого достаточно для 3х минутного раунда.
Подсумки
Для размещения дополнительных магазинов игроки в спидсофт обычно используют нагрудники или пояса с подсумками. Часто используется тактическое снаряжение, но встречаются и специальные нагрудники и пояса для спидсофта.
Дополнительное снаряжение:
Защита локтей и коленей для спидсофта
Защита локтей и коленей — позволяет делать подкаты и защищает ваши суставы при падениях. Для спидсофта лучше всего подходит современная пейнтбольная защита, так как она создавалась с расчетом на подкаты.
Защита тела для спидсофта
Игроки, которые постоянно тренируются часто используют мягкую скрытую защиту тела, которая с одной стороны позволяет почувствовать попадание шара, с другой стороны смягчает удар. Тут опять же лучше всего подходит современная пейнтбольная защита.
Джерси и шорты
Игроки в спидсофт поверх защиты обычно носят «джерси» с символикой команды, именем и номером игрока.
Вместо широких или тактических штанов обычно предпочитают не широкие штаны или шорты. Связано это в первую очередь с желанием уменьшить силуэт и уменьшить шанс так называемой «технической несознанки».
Если на соревнованиях игрок не заметит попадание в себя, намеренно или нет, а судья заметит — это карается штрафом команде. Например за 3 штрафа — команде присуждается поражение, она теряет все очки за раунд, игрок дисквалифицируется до конца турнира, команда играет матч без замены. А за 4 штрафа команда дисквалифицируется с турнира. Понимать, когда в тебя попали — очень важно.
Роли в спидсофте
Как и в любой командной игре в спидсофте есть свои роли. Можно выделить 3 основные роли: «нападающий», «защитники» и «полузащитники».
Нападающий
«Нападающий» — обычно это один игрок в задачи которого входит максимально быстро и раньше команды противника захватить флаг, который находится по центру полигона (команда первая захватившая флаг получает 25 баллов).
Нападающий — это максимально легкий и быстрый игрок, чаще всего в качестве основного оружия использует пистолет.
Защитники
Задача защитников стараться поразить игроков команды противника во время их перемещений, сковывать передвижения противника и прикрывать маневры атакующих игроков своей команды.
Чаще всего защитники большую часть игры проводят у ростовых укреплений по краям площадки. Защитники чаще всего используют карабины средней длины, из которых удобно стрелять на средние дистанции.
Полузащитники
Задача полузащитников прикрывать нападающего игрока своей команды, «прорывать» фланги, стараясь поразить защитников и полузащитников противника, а так же в случае необходимости занять место нападающего, если вдруг его выбил противник.
Разумеется все эти роли весьма условны и зависят от тактики отдельно взятой команды. Но чаще всего игроки в команде делятся на эти три типа.
Speedsoft — это страйкбол или пейнтбол без краски?
Несмотря на то, что визуально игрок в спидсофт больше напоминает игрока в пейнтбол, все таки спидсофт намного ближе к страйкболу и является одним из направлений airsoft.
В спидсофте используется страйкбольное оружие, стреляющее 6мм пластиковыми шариками, баллистика и принцип того, как используемое оборудование работает такой же как в страйкболе.
От страйкбольного шарика (в отличии от пейнтбольного) практически невозможно увернуться, если даже вы заметили, что в вас стреляют.
Подкаты в спидсофте используются не так как в пейнтболе и в основном нужны только для быстрого преодоления расстояния между укрытиями или для понижения уровня во время перемещений, чтобы вас не видел противник и не мог в вас попасть.
Попасть в едва выступающий из за укрытия кусок пятки или локтя противника заметно проще. Страйкбольный шар, закрученный хоп-апом на средних дистанциях летит точнее чем пейнтбольный. В спидсофте можно использовать прицельные приспособления, например коллиматоры.
Работа с укрытиями отличается от того, как это происходит в пейнтболе. Динамика всего процесса тоже отличается. Можно использовать фонари для тактических маневров, а когда у вас кончаются шары, вы просто меняете магазин, а не наполняете фидер шарами.
На западе игроки в спидсофт снаряжении часто тренируются и играют на тех же площадках, где и игроки предпочитающие тактическое снаряжение.
В России исторически сложилось так, что чаще всего спидсофт команда это подразделение или направление уже сложившейся страйкбольной команды. Одни и те же люди посещают и обычные страйкбольные игры и милсим проекты и играют в спидсофт, используя для каждого направления соответствующее снаряжение.
Поехали в лес — надели камуфляж, поехали на милсим или ролевой проект — оделись в соответствии с ролью, поехали в CQB или на спидсофт соревнования — надели спортивное снаряжение.