Пример HTML-страницы

Гирбокс третьей версии: принцип работы, внутреннее устройство, разборка и сборка

Доброго времени суток, любители страйкбола и все, кому интересна тема военно-тактических игр!

Гирбокс третьей версии: принцип работы, внутреннее устройство, разборка и сборка

Сегодня мы расскажем вам о принципе работы и внутреннем устройстве гирбокса третьей версии, а также покажем, как его разбирать и собирать.

Гирбокс — это механизм, который заставляет стрелять ваш привод. Сам гирбокс находится внутри ствольной коробки, а мотор обычно — внутри пистолетной рукоятки.

Пример HTML-страницы

Внешне гирбокс состоит из трех частей. Это мотор с рамкой.

Мотор с рамкой
Мотор с рамкой

А также стенки гирбокса с внутрянкой …

Стенки гирбокса
Стенки гирбокса

… и проводка.

Проводка
Проводка

Для того чтобы показать принцип работы гирбокса, мы разберем его.

Порядок разборки следующий.

Пример HTML-страницы

Перед разборкой следует убедиться, что пружина расслаблена, для этого можно пострелять одиночными выстрелами.

В таком положении пружина сжата…

Пружина сжата
Пружина сжата

… а в таком положении пружина расправлена.

Пружина расправлена
Пружина расправлена

Снимаем клемы с мотора и откручиваем моторную раму с мотором.

Выкручиваем два винта в основании моторной рамы и извлекаем мотор.

При извлечении мотора важно не потерять упорную площадку для регулировки прижатия мотора.

Гирбокс третьей версии: принцип работы, внутреннее устройство, разборка и сборка

Снимаем «пыльник» и также стараемся его не потерять.

Снимаем шестерни переводчика огня.

Гирбокс третьей версии: принцип работы, внутреннее устройство, разборка и сборка

Снимаем верхнюю стяжку.

Аккуратно выкручиваем винты, стягивающие стенки гирбокса.

Начинаем аккуратно разделять стенки, и сразу же вставляем отвертку в направляющую пружины.

Гирбокс третьей версии: принцип работы, внутреннее устройство, разборка и сборка

Придерживая отвертку и цилиндр, аккуратно снимаем стенку гирбокса, следя за тем, чтобы внутренние детали не разлетелись во все стороны.

Вынимаем пружину с направляющей.

Поддеваем пружинку таппета и снимаем ее с шпенька.

Принцип работы гирбокса третьей версии.

Спусковой крючок замыкает электрический контакт в проводке.

Под действием электричества, поступающего из аккумулятора, мотор начинает крутить моторную шестерню.

Гирбокс третьей версии: принцип работы, внутреннее устройство, разборка и сборка

Система шестерней приводит в движение таппет и поршень.

Гирбокс третьей версии: принцип работы, внутреннее устройство, разборка и сборка

Таппет отвечает за движение нозла.

Гирбокс третьей версии: принцип работы, внутреннее устройство, разборка и сборка

Когда таппет останавливается в крайнем заднем положении, соответственно, нозл также становится в крайнем заднем положении, позволяя пружине магазина подать шарик в камеру хоп апа.

Гирбокс третьей версии: принцип работы, внутреннее устройство, разборка и сборка

Далее таппет под действием пружины таппета уходит вперед, досылая шар в резинку хоп апа.

Гирбокс третьей версии: принцип работы, внутреннее устройство, разборка и сборка

Когда гребенка поршня заканчивается поршень под действием пружины срывается вперед, толкая поток воздуха в цилиндре. Под действием воздуха шарик улетает в стволик, предварительно закрутившись за счет пупыря хоп апа.

После чего весь цикл повторяется.

Рассмотрим все компоненты гирбокса отдельно.

Стенки гирбокса. В стенках есть втулки (или подшипники, в зависимости от модели) для установки шестерен.

Тут же бывают шайбочки для шимминга.

Гирбокс третьей версии: принцип работы, внутреннее устройство, разборка и сборка

Шимминг — это регулировка положения шестерней относительно друг друга и стенок гирбокса, чтобы шестерни легко крутились.

Пружина и направляющая пружины.

Гирбокс третьей версии: принцип работы, внутреннее устройство, разборка и сборка

На направляющей пружины есть подшипник для свободного вращения пружины, что, в свою очередь, облегчает процесс сжатия-разжатия, пружины увеличивая срок службы.

Цилиндро-поршневая группа состоит из таппета с пружиной, нозла, цилиндра с головой цилиндра и поршня с головой поршня.

На голове цилиндра и голове поршня есть уплотнительные резинки, так называемы оринги. Они нужны для обеспечения компрессии, то есть, для обеспечения герметичности всей системы.

На поршне находится гребенка. Она может быть выполнена из пластика или металла. Обычно более надежные поршни имеют металлическую гребенку.

Гребенка пластик

Шестерни отвечают за движение поршня. В гирбоксе третьей версии их три.

1. Моторная шестерня, которая сцеплена с мотором.

Гирбокс третьей версии: принцип работы, внутреннее устройство, разборка и сборка

2. Секторная шестерня, которая непосредственно двигает поршень.

Гирбокс третьей версии: принцип работы, внутреннее устройство, разборка и сборка

3. Центральная шестерня, которая передает вращение от моторной шестерни на секторную.

Гирбокс третьей версии: принцип работы, внутреннее устройство, разборка и сборка

Антиреверс не дает шестерням крутиться в обратную сторону. Ведь вращение в обратную сторону может привести к поломке компонентов гирбокса.

Антиреверс

Спусковой крючок. На нем есть толкатель подвижного контакта контактной группы.

В контактной группе есть подвижный контакт с пружиной и корпус контактной группы с двумя лепестками контактов. Подвижный контакт замыкает лепестки контакта.

Отсекатель одиночного огня. Принцип его работы следующий: после срыва поршня, секторная шестерня выступом приподнимает отсекатель одиночного огня, который, воздействуя на подвижный контакт, размыкает цепь.

Планка переводчика огня. Часто ее называют «селектор плейт».

Она является элементом механизма переводчика огня, который в режиме автоматического огня приподнимает отсекатель, чтобы он не взаимодействовал с контактной группой.

Собирается гирбокс в обратном порядке.

Устанавливаем контактную группу.

Устанавливаем центральную и секторную шестерни.

Устанавливаем антиреверс и моторную шестерню.

Собираем цилиндро-поршневую группу.

Устанавливаем спусковой крючок.

Проверяем положение антиреверса и, если он на месте, начинаем закрывать гирбокс.

Для этого берем тонкую отвертку и вставляем ее в направляющую пружины.

Гирбокс третьей версии: принцип работы, внутреннее устройство, разборка и сборка

Затем, придерживая рукой цилиндр и стенки гирбокса, зажимаем пружину и вставляем направляющую на место.

Придерживая конструкцию рукой, начинаем закрывать вторую стенку. Проверяем, чтобы все оси попали во втулки или в подшипники.

С помощью нажатия на нозл проверяем, свободно ли ходит таппет.

Гирбокс третьей версии: принцип работы, внутреннее устройство, разборка и сборка

Закручиваем винты.

Гирбокс третьей версии: принцип работы, внутреннее устройство, разборка и сборка

Собираем моторную раму. Для этого вставляем мотор в переднюю половину рамы.

Гирбокс третьей версии: принцип работы, внутреннее устройство, разборка и сборка

Ставим поджимную площадку и вторую половинку моторной рамы.

Проверяем, чтобы в передней половинке минусовой контакт был впереди.

Гирбокс третьей версии: принцип работы, внутреннее устройство, разборка и сборка

Винты стоит подтягивать постепенно и по очереди, чтобы моторную раму не перекосило.

Гирбокс третьей версии: принцип работы, внутреннее устройство, разборка и сборка

Прикручиваем моторную раму с мотором к гирбоксу.

Устанавливаем пыльник.

Устанавливаем шестерни переключателя режимов огня на место. При этом смотрим, чтобы они правильно сцеплялись с селектор плейтом. Правильное положение – как на фото.

Правильное положение
Правильное положение

Надеваем клеммы на мотор.

Гирбокс третьей версии: принцип работы, внутреннее устройство, разборка и сборка

Теперь можно проверить работу гирбокса!

Гирбокс третьей версии: принцип работы, внутреннее устройство, разборка и сборка

Надеемся, данный материал оказался для вас полезным. Спасибо за внимание и удачной игры!