Пример HTML-страницы

Интервью с Владимиром (AVovan), организатором страйкбольной игры «Битва за Манхеттен»

6 сентября 2013 года на полигоне Атиг пройдет масштабная страйкбольная игра World of Conflict: Битва за Манхеттен.

[youtube id=»g9toE5KyXgs»]

Пример HTML-страницы

масштабная страйкбольная игра World of Conflict: Битва за Манхеттен. Атиг

Проект обещает быть грандиозным по своим масштабам и уровню подготовки, скорее всего подобных проектов еще не было на Урале. Чтобы узнать подробности из первых уст, мы решили взять интервью у главного мастера МГ «Комбат», Владимира (AVovan)

Владимир, добрый день! Почему мастерская группа URGA теперь называется Сombat ?Avovan МГ Комбат

Мастерская группа Ural Realistic Game Alliance-сокращенно U.R.G.A., была создана зимой 2011 года. Она провела несколько проектов самыми крупными из которых были Открытия 2011 и 2012 годов собравшие соответственно 1346 и 1529 человек. После Открытия 2012 взгляды и подходы на создание игровых мероприятий стали различаться у людей входивших в U.R.G.A. поэтому я решил создать новую мастерскую группу и назвать её Комбат (Combat).

Пример HTML-страницы

Почему Комбат?  Мне задавали этот вопрос и в интернете: «Владимир, немного непонятно — кОмбат (как мортал) или комбАт (как батяня)?»

На что я ответил: Мы использовали то что на английском слово Combat означает бой, сражение, а на русском Комбат — это командир батальона, батяня комбат. И то и другое слово относится к военному делу, а так как страйкбол, на наш взгляд, все-таки игра в войну, то и название нашей мастерской группы означает что мы, как батяня комбат, устраиваем игровые бои, сражения чтобы игроки узнавали больше нового из военного искусства и интересовались военным делом, проводили свое время в активном игровом процессе, а не лежали на диване с бутылкой пива все выходные.

Не все наши читатели знакомы с Вами и вашими проектами. Расскажите о своем опыте организации масштабных страйкбольных игр. На сколько нам известно Вами было реализовано несколько успешных и запоминающихся страйкбольных проектов.

У меня достаточно большой опыт и управленческий (я больше 20 лет руковожу людьми и коллективами разными по численности) и организационный, в том числе и в области организации страйкбольных игр.

Не могу судить об успешности проектов, в которых я принимал активное участие, потому что критерии успешности у разных людей могут быть свои: игроки судят об успешности исходя из того понравилось ли им мероприятие или нет, организаторы исходя из числа участвующих игроков и прибыльности проекта.

[youtube id=»qfE0mG35bhA»]

Если судить по первому то проекты были и успешные и не очень, а если по второму-то в основном убыточные и это не в коем случае я не прибедняюсь и не хочу, чтобы меня пожалели. Я констатирую факт.

Если проект масштабный и зрелищный, с изготовлением антуражного реквизита и привлечением техники, постройкой укреплений и хорошей организацией жилого лагеря и бытовых удобств. Это очень затратный проект. Он вряд ли отобьется с одной игры.

Открытие 2012

Для меня сложными и интересными были проекты Открытий 2011 и 2012 годов, изготовление спецтехники – десантных барж, постройка множества укреплений.

Открытие 2012

Привлечение другой техники: вертолетов, глиссеров, грузовиков и броневичков на основе ЛУАЗ и многое другое. Это огромный объем работы.

В сентябре Вы планируете провести масштабную страйкбольную игру Битва за Манхеттан. Расскажите о ней: общие моменты, сценарий, время игры, стороны, особенности полигона.

Игра будет представлять собой ночной штурм гарнизона Укрепленного Района с двух сторон (Советский Союз и США), с применением трассирующих шаров и трассерюнитов, переходящий в активную дневную фазу битвы за Манхэттэн.

План полигона Битва за Манхэттэн

С использованием укреплений, артиллерии, бронетехники, катеров и вертолета и БПЛА. Надеемся у нас ничего не сорвется по технике-ибо это очень непросто собрать все в одном месте, разрешения нужно получать во множестве инстанций.

По мнению многих страйкболистов игра обещает быть самой зрелищной и запоминающейся в этом сезоне, а может быть самой зрелищной и запоминающийся среди всех страйкбольных игр, которые проводились на Урале. Как Вы можете это прокомментировать?

Мы приложим ВСЕ усилия чтобы проект Манхэттен стал не только самой зрелищной и запоминающейся за этот сезон. Мы постараемся, чтобы этот проект Вы запомнили на ВСЮ жизнь! Такой проект вряд ли создаст кто то другой. Если не хотите платить и участвовать — приезжайте в качестве зрителя. Такого Вы больше не увидите НИГДЕ — только у нас.

Какие интересные «ништяки/фишки» вы приготовили для игроков? Периодически читая новости «проекта» появляются фотографии и сообщения о танках, катерах, другой технике. Ходят слухи/мифы о лазерной системе наведения для поражении техники и укрытий. О построении полуразрушенного Манхеттана в поле под Атигом, о гигантской статуе свободы, о ночном бое только трассерами и в ПНВ и тд.

Хотелось бы развеять все мифы и понять, что же ждет игроков на вашем проекте. До игры осталось чуть меньше месяца. Возможно уже можно раскрыть некоторые карты и рассказать, что же все-таки будет реализовано, а что будет отложено для следующих проектов.

Когда мы намечали проект Манхэттен мы хотели привнести в страйкбольную игру как можно больше нововведений и «фишек\ништяков», как Вы говорите.

Первая фишка проекта это действующий макет американского танка Абрамс М1А1-практически в полную величину и достаточно антуражно изготовленный.

Абрамс М1А1

Вторая фишка — это макет Статуи Свободы высотой с постаментом более 15 метров.

Также постараемся успеть сделать заявленную нами систему лазерного поражения, для применения бронетехники в качестве средства реальной огневой поддержки для борьбы с бронетехникой и укреплениями противника, а не только в качестве подвижного укрытия.

Все армии мира используют военные симуляторы именно на базе технологии лазертага, мы же не заставляем отказаться от страйкбола — мы хоти дополнить его. Дать то, что он никогда не достигнет — дистанции поражения в 200 и более метров, не отнимая любимые шары и поражение и шаром и лазером на дистанции полета шара.

 симуляторы на базе технологии лазертаг

Подробнее о оборудовании можно прочитать тут

Дистанция поражения артиллерией, бортовыми орудиями катеров и бронетехники — укреплений(дотов\дзотов), бронетехники, артиллерии и катеров противника будет достигать до 400 метров! Эта система также позволит применять гранатометы против укреплений(дотов\дзотов), бронетехники, артиллерии и катеров противника с дистанцией поражения до 200 метров.

Здесь есть проблемы с разработкой и с этой системой есть реальный шанс не успеть к проекту Манхэттен.

И в то же время, если мы не успеем к проекту Манхэттен то мы покажем эту систему в нашем следующем проекте. Так что в любом случае мы не обманем наших участников. Также надеемся, что нас не подведут производители и поставщики и все будет вовремя поставлено и изготовлено на радость нам и игрокам.

Ещё одна фишка — мы приглашали более менее серьезные команды на спецмиссии которые пройдут на отдельном полигоне, миссии готовили ребята из офицеров организации Вымпел-В, а в качестве противников будут привлечены одни из лучших команд Екатеринбурга.

Про танк: он будет один? В чем его особенность? Башня будет вращаться вместе со стрелком внутри? Как долго будет находиться стрелок в башне танка?

Танк пока будет один, его будет поддерживать на поле боя движущийся макет американского автомобиля HMMWV с пулеметом на борту.

движущийся макет американского автомобиля HMMWV с пулеметом на борту

действующий макет американского танка Абрамс М1А1-практически в полную величину

И башня будет вращаться и пушка подниматься -опускаться и стрелок в ней будет.  Как раз недавно подвели итоги конкурса и стрелком будет Zumm из города Новосибирска.

действующий макет американского танка Абрамс М1А1-практически в полную величину

Стрелок будет находится в башне танка и стрелять из антуражного пулемета М240 (специально привезенного из США для нашего Абрамса) до первого игрового поражения стрелка шаром 6 мм.

действующий макет американского танка Абрамс М1А1-практически в полную величину

Ночью танк передвигаться не будет по причинам безопасности, а с наступлением светлого времени-пойдет в бой исходя из приказов главнокомандующего силами США.

Что будете делать со статуей после игры? Кто то из игроков предлагал в конце ее сжечь, какие у вас на нее планы?

Сжигать такую дорогую статую нецелесообразно. Идут переговоры об участии нашей МГ Комбат в проектах в других регионах. Мы хотим помочь мастерским группам в других городах России и ближнего зарубежья (Украины, Белоруссии и Казахстана) в реализации антуражных и интересных игровых проектов. Уверены-там эта статуя и другой антуражный инвентарь будет востребован.

Какие не игровые ништяки будут дать игроков? Вы публиковали новость о каких-то медалях?

Да мы заказали памятные медали проекта Манхэттен, которые будем вручать на финальном построении.

 памятная медаль проекта Манхэттен

И всеми любимые наболевшие вопросы по АХЧ: Дров и питьевой воды всем хватит? Как будет организван жилой лагерь? В мертвяках будут давать печененки?

Дров и воды всем хватит. Дрова были заказаны в начале лета и положены на просушку-надеемся будут сухими. Осенью не так холодно как уральской весной-поэтому надеемся на комфортные условия игры и проживания игроков.

На всякий случай предусмотрим палатку для просушки и обогрева с тепловой пушкой. Жилой лагерь будет единый и расположен на границе игрового поля-все достаточно близко. Печенья наверное не будет – врачи не рекомендуют =). Будет точка общепита в жилом лагере. Цены будут демократичные.

Сколько уже игроков зарегистрировано на данный момент? Проскакивала информация об ограничении в 800 человек, это так?

На данный момент зарегистрировано 567 человек и люди активно регистрируется. Диапазон команд от Краснодара до Новосибирска с Запада на Восток и от ХМАО-ЯНАО до Казахстана с Севера на Юг.

Полигон сделан небольшим-так как на Открытии 2012 игроки жаловались на большие дистанции от полигона до жилого лагеря. В проекте Манхэттен это учтено и жилой лагерь граничит с полигоном размером в 1 квадратный километр.

Поэтому мы ограничиваем количество участников в 900 человек +\- 100 человек, делаем это для того чтобы игра не скатилась в хаос

Мы умышленно не гонимся за количеством в погоне за наживой созывая всех подряд, мы хотим чтобы игровой процесс не пострадал-поэтому такое ограничение по одиночкам и количеству.

Как игроки узнают о вашем проекте? Особой рекламной компании мы не заметили. Вы лично приглашали страйкбольный команды? Была ли какая то система «фесконтроля»/допуска на к игре?

Игроки узнают о нашем проекте в основном:

Есть серьезные проблемы с мобильностью людей, причем не только из действительно далеких США, но и из гораздо более близкой Москвы или других городов России.
Нас просят оплатить им перелет, проживание, питание и ещё многое многое другое-у каждого свой райдер.

Я серьезно. Хотя они и забанены у себя но к нам они поедут только если мы им оплатим перелет туда и обратно

Мы им и так предлагали оплатить участие за счет партнеров проекта, предлагали оплатить трансфер аэропорт-полигон-аэропорт, баню, экскурсии, переводчика, аренду приводов. Мы не готовы везти американцев за свой счет в ущерб своим игрокам-мы ценим наших игроков.

Никакого «фейсконтроля» на проекте Манхэттен нет. Есть премодерация регистрации, мы не разрешаем оплат одиночным игрокам — связываемся с ними и советуем найти себе команду или создать свою. Дело в том что командная ответственность несколько выше индивидуальной — поэтому такие ограничения.

Кстати, кто из иностранных команд хотел приехать на игру? Откуда они узнали о проекте? Они приедут?

Как я и говорил выше мы приглашали Green Mountain Rangers, размещали информацию в аирсофт комьюнити в Германии, Сша и Великобритании.

Просмотры были, каких-либо вопросов не было. Это говорит о том, что для их аирсофт сообщества мы Терра Инкогнита.

Поэтому они не спешат ехать на Урал чтобы принять участие в игре. Бергет — это раскрученный брэнд и находится в Европе, туда доехать и по деньгам и по времени — вполне удовлетворительные цифры. Если добавить гарантированную безопасность — то вопрос для иностранных игроков решен однозначно не в пользу России.

Мы конечно постараемся переломить данную тенденцию, и в то же время это не произойдет за год или два-на это уйдет много времени и денег.

Наш проект в первую очередь ориентирован на наших игроков. На товарищей из Урала, Сибири, Центральной полосы, ближнего зарубежья — для всех тех, кому недостаточно простых пострелушек, кто ищет реалистичного и захватывающего действа.

Пусть это отчасти шоу, но в большей степени это военная игра-такая какой её представляет большинство, к счастью не знавшее войны, а видевшее её на экране — поэтому наши игры они реалистичные как в кино, ну и немного похожие на жизнь.

Мы хотим чтобы люди поучаствовавшие в наших проектах-запомнили их на всю жизнь, как интересное событие-встречу со старыми и новыми друзьями.

До встречи на Игре-Друзья!

С уважением, МГ Комбат

Если у Вас появились какие-то дополнительные вопросы, или пожелания. Вы можете задать их в комментариях к интервью или напрямую в сообществе игры: http://vk.com/public33604076

В свою очередь мы хотим поблагодарить Владимира, за подробные ответы и пожелать успешной реализации такого сложного и интересного проекта.

 

Оставить комментарий