Всем привет! Cегодня мы посмотрим на новый страйкбольный SCAR-H от ARES, разберемся зачем он нужен и в чем его фишки. Но для начала слегка напомним, что такое SCAR-H в реальном мире.
Боевой прототип
Если кратко и без подробностей, то SCAR-H — автоматический карабин под патрон 7,62х51, состоящий на вооружении в 22 странах, включая США, Францию, Германию и Бельгию.
Он использовался 75 полком рейнджеров, USSOCOM и командами морских котиков NAVY SEAL в вариантах MK.17 Mod 0 и Mk.20 mod 0 SSR, который представлял из себя тот же SCAR H, но с установленным снайперском стволом и отсечкой по 2 выстрела вместо полного автомата.
SCAR-H в кинематографе и играх
Самый «ровный» лук с тяжелым SCAR-H в кино однозначно был в “Саботаже” 2014 года, где накачанный и татуированный оператор DEA дико оперироал с ним в CQB и херачил бандюков во все стороны.
В компьютерных играх SCAR-H встречается много где.
SCAR-H в страйкбольной среде
В силу такой популярности совсем не удивительно, что в страйкболе в среде реконов и любителей антуража тяжелый SCAR был всегда очень востребован, но вот и проблемы с ним были тоже всегда.
Олды помнят как когда-то давно на рынке была старая АЕГ версия от STAR.
В ней был как бы 2-ой но на самом деле свой гирбокс, с внутрянкой которая наполовину не совместима со стандартными запчастями. В довесок свой хоп-ап.
Как вы понимаете, если это вдруг ломалось, владелец прилипал на сложный и затратный ремонт. А тюнинг этих аппаратов был отдельной формой пытки.
Затем появился SCAR-H от Maruiв версии Next Generation AEG. Как и любой Marui, из коробки он хорошо работал и имел хороший хоп-ап.
Но в нем была еще более уникальная внутрянка и если хозяину не хватало 110 м\с, то он опять же прилипал на сложный и дорогой тюнинг.
Потом был VFC, который в России не достать и его реплика от Dboys с красивыми маркировками и невысокой ценой, но со своими проблемами с тюнингом. Но сейчас их не делают и SCAR от Dboys можно смело приравнивать к Very Rare.
Далее наши познания в SCAR’ах заканчиваются.
В любом случае, даже обладая такой информацией понятно, что моделирование кого-нибудь, кому положен SCAR — это путь страданий.
SCAR-H от ARES
Но вот на рынке появляется SCAR-H от ARES и сейчас с надеждой в сердце мы будем его рассматривать. Ну а вдруг он лучше чем было?
Внешние части
Начнем с внешки.
Как и в оригинале, нижний ресивер и приклад выполнены из пластика, верхний ресивер, ствол и узел крепления приклада металлические.
Ловер выполнен из нейлона, легкого и прочного. Имеет двухсторонний переводчик огня с тремя положениями — SAFE, SEMI и AUTO.
Логика работы с ним такая же, как на AR-15, но сами положения флажка отличаются. Впрочем, это не делает их менее удобными в использовании.
Кнопка сброса магазина двухсторонняя, кнопка сброса затворной задержки как на обычной M4 и только с левой стороны.
Пистолетная рукоятка обычная А2 типа.
Аппер выполнен из алюминия, покрытие анодирование. В верхней части есть одна сплошная рельса для установки прицелов.
Рукоятка заряжания тут похожа на таковую на АК или МР5 — находится сбоку, может переставляться на обе стороны. При помощи нее сдвигается шторка в окне экстракции гильзы и открывается доступ к регулировке хоп-апа.
В передней нижней части аппера находится цевье. Тут это небольшая металлическая П-образная рамка с одной планкой. Две боковые планки установлены непосредственно на аппер.
Тут же находится газблок со складной мушкой и имитацией газового регулятора.
На огнестрельном SCAR-H он нужен чтобы переключать режимы работы газового двигателя.
Тут же он служит фиксатором ствола и если его повернуть, вы можете быстро снять внешний ствол вместе с камерой хоп-апа.
Это очень удобно для чистки стволика и регулировки хопа, но при это так себе идея с точки зрения единообразия посадки камеры хопа и стволика относительно гирбокса и нозла. Люфты тоже не добавляют точности при стрельбе.
Ствол короткий, длиной 13 дюймов. Это значит, что SCAR-H от ARES реплицирует самую компактную версию — SCAR MK17 CQC. Пламегаситель крепится на резьбу М14 ПРАВАЯ. Так что если вы захотите поставить трассерную насадку — вам потребуется переходник.
Теоретически, на нем есть крепление для быстросъемного глушителя специально под SCAR-H. Такой глушитель от Kublai даже как-то продавался в магазинах.
Приклад тут сделан в форме гуччи-валенка, чтобы вы могли затмить своим стилем все эти попсовые MAGPUL, ВСМ и прочие Зенитки.
Приклад нейлоновый и имеет 5 положений регулировки по длине и регулируемую щеку. Для транспортировки складывается вправо.
Если отбросить все эти шутки про УГГИ, приклад реально удобный.
Аккумулятор находится не в прикладе, а внутри ресивера.
Для доступа туда открываете вот эту крышечку и размещаете внутрь батарейку форма “сникерс” 11,1/1100, как в трубу M’ки.
Под этой же крышкой находится винт для быстрой замены пружины в гирбоксе.
Магазин ВНЕЗАПНО не реплицирует магазин именно от SCAR-H, и по факту это магазин от М14 в корпусе которого сбоку прорезали отверстие для защелки.
Маркировок нет. Видимо компания ARES решила не морочиться с лицензированием.
Но если вам очень надо, вы можете сами нанести нужные, благо у оригинального SCAR они гравируются лазером, а не фрезеруются.
А лазерная гравировка в 2021 году достаточно доступная штука и много кто ей занимается.
Внутренние части
Для того, чтобы этот аппарат разобрать, нужно повернуть газовый регулятор и снять ствол. Раскрутить один винт в районе газблока, выдавить передний пин, соединяющий верхний ресивер с нижнего ресивера.
Снять цевье, снять верхний ресивер с нижнего ресивера, и снять приклад с с нижнего ресивера.
Никакой кучи винтиков, гаек, и прочих резьбовых соединений. Очень классно, антуражно иии… бессмысленно.
Внутри стоит стандартный дляARES EFCS гирбокс. Это как гирбокс 2 версии, но с посадочным местом под электронику от ARES.
Морда стенок усилена, есть вырез для быстрой замены пружины.
Насколько совпадают эти стенки со стандартными 2 типа судить сходу сложно и мы допускаем, что при тюнинге могут возникнуть нюансы.
Если проще: Можно ли установить сюда стандартные тип 2 стенки? Можно!
Просто вставил и все хорошо? Не знаем.
Нужно ли будет что то подтачивать и подпиливать? Вполне вероятно!
Сам блок электронного управления EFCS имеет свои плюсы и минусы.
С одной стороны он добавляет кучу полезных фишек, таких как защиту аккумулятора, активный тормоз, программируемую отсечка выстрелов, электронный спуск.
Но с другой, это электроника, которая может давать сбои или гореть. Тут как повезет. У Евгенича на его Amoeba такая электроника отработала как часы несколько лет. Но есть немало случаев, когда такая электроника у людей горела.
Правда если такой блок все таки сгорит, его можно заменить на новый, благо они продаются.
Шестерни стандартные 18 к 1 на 7 мм втулках.
На моторной шестерне установлен подшипник. Секторная шестерня с пластиковым доводчиком таппета и встроенным магнитом, для взаимодействия с датчиками электроники.
Если при тюнинге вы соберетесь менять шестерни на усиленные, но хотите сохранить весь функционал блока электронного управления — выбирайте шестерни с отверстиями примерно на тех же местах что у оригинальных.
Магнит для них можно купить в магазине радиотоваров, маленькие неодимовые магниты обычно продаются. Они бывают разной формы и размеров и вы можете подобрать нужные.
Штатная проводка — обычная жесткая, с сечением провода около 0,75мм. Разъем мини-тамия.
Мотор — обычный длинного типа.
Голова цилиндра — пластиковая с одним орингом и плоским демпфером.
Цилиндр — обычный стальной, без дырки.
Голова поршня — пластиковая, вентилируемая с одним орингом, без подшипника. Сам поршень пластиковый, с полностью металлической гребенкой.
Пружина самая обычная равномерной навивки.
Направляющая пружины быстросъемная, с пластиковым штоком, без подшипника.
Таппет — обычный пластиковый тип 2.
Нозл — пластиковый, без уплотнительного кольца. Он существенно длинее стандартного M’очного нозла.
Камера хоп-апа своя уникальная. Выполнена из пластика, роторного типа, похожая на камеру у G36. Давилка тут встроенная в коромысло и имеет форму “порву твою резинку полностью”.
Лучше всего ее сразу спилить ее под плоскость и установить плоскую давилку. На камерах хопа для М4 от того же ARES такое прокатывало.
Сама резинка хоп-апа серии “прессованные зеленые сопли”. Если вы хотите, чтобы шары летели — ее к сожалению нужно менять сразу после покупки.
Отверстие в стволике узкое, под плоскую резинку требует доработки. Сам стволик обычный латунный.
Если хотите базовых рекомендаций, то сразу после покупки мы бы рекомендовали доработать коромысло камеры хоп-апа и поменять резинку с давилкой. Остальной тюнинг по желанию и потребностям.
Справедливости ради, стоит сказать, что замена базовой резинки и давилки хоп-апа сразу после покупки актуальна практически для всех приводов из коробки.
Вердикт
Подводя итоги можно сказать, что несмотря на все особенности и опять не стандартный хоп-ап, версия SCAR-H от ARES на текущий момент наверное все-таки является наиболее оптимальным вариантом страйкбольного SCAR-H.
А у нас на этом все, до скорого!