Полный обзор на HERA ARMS CQR от VFC

Всем привет! Cегодня мы наконец посмотрим на новинку прошлого года от ICS, которая только в этом году появилась в продаже в России. 

Так как продукт новый, а для молодого поколения страйкболистов и сам бренд ICS в новинку, мы постараемся сделать обзор максимально подробным.

Hera Arms и боевой прототип

Hera Arms — это производитель оружейного тюнинга из Германии.

С 2008 года компания производит оружейный тюнинг, а так же готовые образцы стрелкового оружия на основе платформы AR-15. 

HERA ARMS CQR — это AR-15 с установленным комплектом тюнинга в виде приклада и рукоятки на цевье, которые по задумке производителя адаптированы для действий в условиях ограниченного пространства. 

Собственно, CQR расшифровывается как Close Quarter Rifle и дословно переводится как “винтовка ближнего боя”.

Форма приклада с рукояткой CQR должна решать 2 основные задачи. Во-первых, обойти законодательные ограничения на оружие с пистолетной рукояткой в некоторых штатах США, а во-вторых, обеспечить удобное и надежное удержание оружия.

В такой приклад можно вставить специальную пластину которая убирает пистолетную рукоятку. Но эту пластину в случае необходимости можно достаточно просто снять. 

Длину приклада можно регулировать с помощью специальных алюминиевых пластин шириной 15, 30 и 45 мм. 

Рукоятка на цевье за счет своей округлой формы, с одной стороны, обеспечивает надежное и удобное удержание оружия, а с другой способствует быстрому переводу оружия в боевое положение, без риска зацепиться за элементы экипировки или иные предметы. 

По эргономике получилось нечто среднее между P90 и классической М4. 

Внешние части ICS CQR

Вернемся к страйкбольной версии от ICS. В рекламном проспекте говорится, что приклад, рукоятка на цевье и вся внешняя фурнитура оригинальные

То есть они производятся на заводе Hera Arms в Германии и должны подходить для огнестрельных AR-15.  

По ощущениям можем сказать, что страйкбольная версия очень похожа на огнестрельный прототип. В прошлом году на выставке IWA нам удалось подержать в руках и страйкбольную версию и оригинальный Hera Arms CQR. 

Верхний и нижний ресивер выполнены из алюминиевого сплава. Покрытие — краска черного цвета.

Визуально, покрытие выглядит качественно, но в процессе тестирования режимов огня, всплыл неприятный нюанс.

Смазка из под переводчика, попала на покрытие внешнего корпуса. Через пару дней на покрытии появились пузыри. И краска, вступив в химическую реакцию со смазкой, начала в этой области слезать.

Возможно это единичный брак, но в любом случае мы сообщили об этой проблеме производителю. Надеемся они это исправят.

Цевье выполнено из авиационного алюминия методом фрезеровки, покрытие анодирование. Пламегаситель стальной. 

Приклад и рукоятка как и положено выполнены из пластика, напоминаем, что пластик тут оригинальный от огнестрельной версии CQR. 

В приклад установлена 15 мм проставка. Это самая короткая проставка из возможных, никаких других вставок в комплекте нет. 

Но вы можете купить оригинальные вставки Hera Arms и удлинить приклад, если оно вам нужно. 

На корпус нанесены лицензионные маркировки. В данном случае лицензии HERA ARMS на производство страйкбольных реплик принадлежат компании ASG. 

Хоть маркировки и лицензионные, помимо оригинальных маркировок тут есть и страйкбольные. Связано это все с требованиями немецкого законодательства. 

Не знаю зачем, но на CQR просто нереально много вариантов куда можно зацепить ремень. Смотрите сами.

  • 2 широкие петли для ремня есть на самом прикладе.
  • 2 петли на пистолетной рукоятке и на рукоятке на цевье. 
  • Целых 4 гнезда для крепления быстросъемной антабки на прикладе и на рукоятке.
  • И еще 2 гнезда на самом цевье. 

Вариативность, на наш взгляд, излишняя, но пусть будет. 

На цевье и на верхней части ресивера есть RIS планки для крепления всякого дополнительного оборудования и прицельных приспособлений. 

Несмотря на минималистичность, планок на самом деле достаточно, чтобы повесить сюда фонарь, лцу и нужные прицельные приспособления. 

Штатно тут стоят складные пластиковые целик-диоптр и мушка. В сложенном состоянии вы получаете низкопрофильный целик и мушку, в разложенном диоптр. Регулировки работают

Функционал и органы управления

Органы управление тут стандартные, как у обычной эмки. Спусковой крючок, переключатель режимов огня и кнопка сброса магазина. 

Даже удивительно, что органы управления тут не двусторонние, а самые обычные для работы “с правой руки”. 

Если потянуть за рукоятку заряжания, мы получаем доступ к регулировке хоп-апа. Фиксации шторки затвора тут нет. Связано это, скорее всего, с функцией имитации работы затвора. 

Хоп-ап роторный с большим колесом регулировки. 

Аккумулятор располагается в прикладе. Чтобы поменять аккумулятор вам придется отвинтить 2 винта в тыльнике приклада, извлечь тыльник с проставкой и установить аккумулятор.

С одной стороны — для замены нужно таскать с собой инструмент, с другой — винты это надежно. 

Шестигранника для отвинчивания винтов в комплекте к сожалению нет. !Штатный магазин примыкается легко, но сидит с люфтом. Впрочем как и почти все магазины почти у всех эмок. 

К сожалению, к этому приводу подходят не все магазины. Например, некоторые магазины от CYMA сюда подходят, а некоторые от той же CYMA нет. Нужно проверять по факту. 

Эргономика

Как я уже сказал выше, эргономика привода напоминает нечто среднее между классической M4 и P90, и если вы долго пользовались стандартной эмкой, то она вам покажется непривычной и придется привыкать. 

Лично я на CQB играх с высокой динамикой боя где приходится много стрелять, привык держать руку не на цевье, а на шахте магазина. 

Из такого положения получается быстрее произвести смену магазина, потому как не нужно менять положение руки. 

Если нужно стрелять на средние и дальние дистанции, я выношу руку максимально далеко вперед, чтобы максимально стабилизировать привод. 

Используя рукоятку CQR, с одной стороны у вас всегда очень уверенный и стабильный хват, но с другой, для смены магазины приходится делать дополнительное движение. 

Центр тяжести привода находится прямо на пистолетной рукоятке. Привод не клюет вперед и не заваливается назад. 

Это, на самом деле, огромный плюс. Во время удержания привода одной рукой, например, во время смены магазина нет дополнительной нагрузки на кисть

Приклад оказался весьма удобным. Для человека среднего роста от 170 до 179 см длина приклада будет идеальной. Если вы выше, скорее всего, вам не помешает более широкая проставка в приклад. 

Для человека со средней величиной ладони рукоятка тоже весьма удобная, но предполагаем, что у обладателей огромной лапы могут быть проблемы.  

Внутренности и ICS Split Gearbox

HERA ARMS CQR построен по архитектуре ICS CXP, то есть тут используется новый фирменный сплит-гирбокс с функцией быстрой замены пружины. 

Кстати, сплит-система усиленного гирбокса для М4 от ICS с быстросъемной верхней частью появилась еще в середине нулевых, задолго до аналогичного продукта от Retro Arms.

В то время не было гирбоксов из алюминия на ЧПУ и каждый производитель по своему подходил к вопросу усиления гирбокса. 

Конечно, у ранних сплит-гирбоксов того времени были свои нюансы и проблемы, но производитель говорит, что с того времени они доработали конструкцию, уменьшив допуски

Гирбокс состоит из двух блоков:

  • блок с шестернями, электроникой и спуском;
  • блок с цилиндро-поршневой группой. 

Такой гирбокс намного проще обслуживать и проводить с ним любые работы по замене деталей, настройке и тюнингу. 

Например, чтобы заменить поршень, нужно выбить пин, который соединяет верхний и нижний ресивер, вытащить рукояткой взвода верхнюю половину гирбокса, снять быстросъемную пружину и можно спокойно открывать блок ЦПГ и менять детали.

При этом пружина антиреверса, спусковой крючок, поджатие мотора, шимминг и уложенная в приклад проводка останется на своем месте и никак вам не мешают.

Блок с шестернями так же можно разбирать и собирать не трогая ЦПГ. 

В теории, как и в случае с цилиндрами у Systema PTW можно иметь пару разных верхних частей гирбокса с разным тюнингом и менять их по ситуации.


Рассмотрим внутрянку подробнее. 

Стенки цилиндро-поршневой группы усиленные.

Поршень пластиковый. Гребенка частично пластиковая, но есть 8 металлических зубов.

Голова поршня пластиковая, вентилируемая с одним уплотнительным кольцом. 

Цилиндр латунный,  с отверстием для регулировки по объему стволика. 

Голова цилиндра пластиковая с одним уплотнительным кольцом.

Нозл пластиковый без уплотнительных колец.  

Таппет пластиковый.

Хоп-ап внешне похож на стандартный М4 типа, однако по форме он все таки отличается и поставить в этот привод стандартный хоп-ап M-серии не получится. 

С другой стороны, хоп-ап тут роторный, хорошего качества и особого смысла его менять в AEG сборке нет.  

Резинка хоп-апа стандартная. Стволик алюминиевый с хорошо обработанным и достаточно широким окошком для резинки хоп-апа. 

Шестерни стандартные AEG типа, стальные. 

Рядом с блоком шестерней располагается блок электроники  SSS E-Trigger System V2.

Есть предохранитель, он располагается рядом с коннектором аккумулятора  

Мотор скоростной EVO, 35000 оборотов в минуту. Производитель говорит о том, что фишкой мотора является энергоэффективность и способность сопротивляться нагреванию.

Функции электроники SSS E-Trigger System V2 

В CQR от ICS установлен набор умной электроники SSS E-Trigger System V2 и MOSFET. 

MOSFET как и положено отвечает за защиту цепи питания, а SSS E-Trigger за режимы стрельбы и функции самодиагностики привода. 

Давайте разбираться по порядку. 

Во-первых, тут есть электронный спуск. У ICS он называется Smart Trigger и сочетает в себе короткий ход спускового крючка, активный тормоз и функцию пред взвода пружины. 

Во-вторых, электроника позволяет настраивать режимы огня без использования внешнего программатора или компьютера с программным обеспечением.

То есть, все доступные настройки вы можете сделать прямо в поле

Можно менять 2 настройки. А именно изменить режим непрерывной очереди на стрельбу очередью по 3 шара и включить или отключить функцию активного тормоза. 

По заверению ICS, функция предвзвода пружины разгружает мотор, увеличивает скорострельность и стабильность выхлопа вашего привода. 

Помимо этого, электроника обладает функциями самодиагностики. Иными словами, если вдруг по каким то причинам ваш привод перестал стрелять или стал как то некорректно работать, вы можете запустить систему диагностики и определить где именно кроется проблема. 

Настройка режимов огня SSS E-Trigger

Как мы уже сказали ранее, в приводах от ICS с установленной системой SSS E-Trigger есть возможность настраивать режимы огня, причем делать это можно без программатора и если это потребуется прямо в поле. 

По умолчанию в приводах от ICS установлен режим стрельбы с предвзводом пружины, а в положении “Full auto”, включен режим непрерывной очереди.   

Чтобы изменить режим стрельбы с непрерывной очереди на стрельбу по 3 шара, необходимо перевести переключатель в режим одиночного огня, зажать спуск на 10 секунд и дождаться двойной вибрации мотора.  Теперь в режиме «Full auto» привод будет стрелять очередями по 3 шара. 

Чтобы вернуть непрерывную очередь обратно, необходимо проделать ту же самую процедуру. Мотор должен провибрировать 1 раз. 

Если по каким то причинам вы хотите отключить функцию предвзвода пружины, нужно переключить переводчик режимов огня в положение одиночного огня,  нажать на спуск 1 раз и 3 раза перевести переключатель с автоматического огня на одиночный, уложившись в 5 секунд времени.

Звучит сложно но на деле это просто.

Чтобы вернуть пред взвод пружины на место, необходимо еще раз провернуть эту операцию.

Кстати, каждый раз когда вы переводите переключатель в режим предохранителя, электроника автоматом расправляет пружину. Мелочь, а приятно.

Если заряд аккумулятора подходит к концу, то при нажатии на спуск электроника привода проинформирует об этом вибрацией мотора. 

Еще стоит отметить, что при включении режима стрельбы с пред взводом пружины, первые 5 выстрелов система будет анализировать движение поршня и только после этого определяет правильное положение.   

Самодиагностика с помощью SSS E-Trigger

Пока мы изучали как работает система самодиагностики, мы обнаружили, что в актуальной инструкции, которая была с приводом и на сайте ICS, есть неточности в описании процедуры самодиагностики, которые вводят в заблуждение.

Мы, разумеется, пообщались на эту тему с производителем и во всем разобрались. Так что в нашей статье инструкция верная и рабочая. Пользуйтесь.

Для того, чтобы проверить привод на наличие ошибок, необходимо выполнить процедуры, описанные ниже.

В первую очередь, нужно перевести переключатель режимов огня в положение “предохранитель”, отключить аккумулятор не отпуская спуск, извлечь задний пин ресивера и открыть ресивер. 

Производитель рекомендует открывать ресивер при отключенном аккумулятор

Далее переводим переключатель режимов огня в положение одиночный огонь, зажимаем спусковой крючок и только после этого подключаем аккумулятор. 

В этот момент система самодиагностики начинает проверять цепь питания и напряжение.

Если горит красным, значит с напряжением что то не так. Например, ваш аккумулятор безнадежно разряжен и его пора заменить на новый. 

Если мигает оранжевым, вы должны в течении 3 секунд отпустить спуск. На этом этапе происходит проверка спуска. 

Если со спуском все впорядке, индикатор загорится зеленым, переходим к проверке селектора.

Для этого нужно перевести селектор сначала в положение очередь, потом поставить на предохранитель и вернуть на одиночный огонь.

Если индикатор загорится зеленым — значит с переключателем все в порядке. Переходим к следующему этапу.

На этом этапе система проверяет работу мотора и шестерней.  Шестерни должны сделать один полный оборот. 

Будьте аккуратны и не пихайте туда пальцы или другие посторонние предметы.

Если все тесты прошли успешно, то индикатор замигает зеленым

Если индикатор мигает красным цветом , то это значит, что есть проблемы с шестернями или мотором.

Если индикатор мигает оранжевым, значит есть проблемы с модулем спускового крючка. 

Если индикатор постоянно светит оранжевым, значит есть проблемы с переключателем режимов огня. 

Для выхода из режима диагностики нужно 1 раз нажать на спуск. В подтверждении система сделает 3 коротких движения шестернями и вернется в режим стрельбы. 

Если в системе есть какая либо проблема, нужно просто отключить питание и заняться физическим ремонтом нерабочего модуля. 

Если вы сами не знаете как починить какой либо модуль — лучше всего будет обратиться в специализированную мастерскую. 

Выводы

В качестве вывода, мы сформулировали несколько тезисов.

С точки зрения внешки, у ICS CQR определенно все хорошо. Высокое качество изготовления и сборки, лицензионные маркировки, а часть деталей вообще от огнестрельного прототипа.

Конечно, в нашем экземпляре обнаружился брак с краской в области переключателя режимов огня. Но мы думаем, что будет не очень честно авансом приписывать эту проблему ко всем приводам. Лучше посмотрим как на это отреагирует производитель.

С точки зрения внутрянки, привода от ICS имеют очень интересную архитектуру, которая сильно упрощает процесс обслуживания привода. 

В ранних моделях от ICS были свои проблемы, но сейчас производитель говорит о том, что была проведена работа по их исправлению.

Как обстоят дела на практике, лично нам пока судить сложно. Чтобы честно это оценить, нужно как минимум сезон поиграть с таким приводом.

Привода от ICS в базе оснащены электроникой с очень хорошим функционалом. Если сравнивать электронику с G&G или ARES, то ICS тут однозначно выигрывает.

К относительным минусам можно отнести свои габариты хоп-апа, из-за чего стандартные камеры хоп-апа М-серии сюда не подходят. С другой стороны, базовый хоп-ап очень неплох и серьезных причин его менять я не вижу. 

Что касается эргономики конкретно этой модели, то тут уже дело личных предпочтений и привычки. Чтобы понять надо оно вам или нет, лучше один раз подержать этот привод в руках.

А у нас на этом все! Спасибо за внимание!